• Родительское собрание в начальной школе безопасность летом. Общешкольное родительское собрание "безопасность детей в сети интернет"

    23.12.2017

    Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 162»

    Утверждаю

    Директор ФГКОУ СОШ № 162

    И.Полукеева

    «____» ___________ 2015 года

    Методическая разработка

    проведения общешкольного родительского собрания

    на тему «Безопасность детей в сети «Интернет»

    Сообщается о доброжелательном отношении Полный отчет о собрании родительского комитета Фальконе-Риги Корсико. Краткое введение президента Сантуччи, в котором всем родителям напоминают о наличии списка рассылки и места на веб-сайте школы. Есть около шестидесяти родителей, в том числе несколько вновь избранных классовыми советами и десяток мальчиков, представляющих студентов.

    Студентов спрашивают, что было достигнуто во время их визита вчера, 10 ноября, в Палаццо Исимбарди. К сожалению, они не получили много, проблема заключается в средствах и разрешениях на то, что будет выделено для школ. В понедельник они договорились о встрече с представителем столичного города. Студенты по-прежнему пользуются поддержкой мэра города Корсико, а во вторник уже планируют провести новую демонстрацию учащимися.

    Подготовила: заместитель директора

    по воспитательной работе

    Калюжина Ю.Ю.

    Хабаровск-47

    2015

    Методическое обоснование разработки

    Данная методическая разработка предназначена для проведения общешкольного родительского собрания по теме «Безопасность детей в сети «Интернет».

    Цель: познакомить родителей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, с рисками и способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет.

    Председатель совета директоров Роберто Террагни вмешивается, подтверждая отсутствие средств из столичного города для текущего обслуживания и что даже если бы были какие-то остатки, они уже были доработаны, и утверждение нового бюджета, вероятно, произойдет либо в конце ноября, либо в конце ноября конец декабря.

    Но он также помнит, что проблема, которая произошла в прошлом году с лифтом для инвалидов, длилась около года с серьезным дискомфортом для всех, прежде чем их решили. После нескольких лет попыток буферизации чрезвычайных ситуаций в настоящее время в результате летней работы и с приходом дождей, области, где произошла инфильтрация, ухудшились, и менеджер, которому помогали коллеги, г-н Джинелли, отправил фотографии, отчеты и отчеты в столичный город.

    Задачи:

    1. Провести анкетирование учащихся, родителей по теме «Дети и интернет»; сделать анализ данных;
    2. Подготовка выступлений психолога, учителя информатики;
    3. Побудить родителей к полноценному общению со своими детьми.

    Программа мероприятия

    1. План подготовки:

    1.1. Анкетирование родителей, учащихся, педагогов.

    Не получив ответа, он попросил, чтобы с ним связались, иначе он позволил бы пожарным вмешаться. Не получив ответа, вторник был вынужден позвонить в пожарную службу, а в среду вышел выпуск команды, которая вмешалась в четверг. К сожалению, первая прибывшая команда запросила вмешательство второй команды, обнаружив ситуацию более негативной, чем ожидалось. Пожарные составили отчет, чтобы менеджер не мог использовать классные комнаты, что стало непригодным для использования, до получения новой сертификации безопасности с серьезными последствиями для обучения.

    1.2. Работа с выступающими: учителем информатики,

    Психологом

    1.3. Подбор видеоматериалов, создание презентаций; буклетов

    Для родителей.

    2. Проведение собрания:

    2.2. Тематическая часть:

    А) выступление заместителя директора по воспитательной

    работе по теме «Что такое медиабезопасность»

    Б) выступление учителя информатики по теме «Риски сети «Интернет»

    Столичный город был проинформирован обо всем этом, но не ответил, менеджер напрямую позвонил доктору Мавиглии из Митрополита города, который, не сочувствующе, ответил, что у них нет средств, бюджет будет утвержден в конце декабря, и до тех пор это будет невозможно ничего не получай.

    Менеджер поблагодарил представителей студентов за то, что они остались на встрече с ней в четверг днем, демонстрируя свое активное гражданство. Это был большой гражданский и гражданский урок. Отныне достойные действия должны выполняться всеми вместе, потому что только таким образом, компактным способом, мы могли бы получить что-то, сейчас или никогда! Теперь нам нужно принять меры, чтобы найти средства от общественности, потому что, когда есть чрезвычайная ситуация, средства могут быть найдены. Менеджер подчеркивает важность немедленного перемещения, потому что длина правительства заставит школу поселиться в конце учебного года, как это произошло в прошлом году, когда в итоге ничего не было сделано.

    В) выступление психолога по теме «Предупреждение рисков в сети «Интернет»

    2.3. Решение собрания

    3. Список источников информации.

    При разработке собрания использованы материалы сети «Интернет», в приложении даются ссылки на источники информации. В сценарии собрания имеются гиперссылки на интернет-ресурсы (YouTube) и документы (при наведении курсора на гиперссылку и нажатии кнопки Ctrl на клавиатуре вашего компьютера, данная ссылка откроет видео и другие материалы). Также все это можно найти в приложении.

    Если, несмотря на все наши попытки, ничего не будет достигнуто, необходимо будет обратиться ко всем ассоциациям, компаниям, компаниям, муниципалитетам с призывом обеспечить огромный сбор средств и спонсорство. Разумеется, письменное заявление будет подготовлено для отправки в учреждения, даже родителям настоятельно рекомендуется подготовить письменный документ, серьезную, сильную, требовательную безопасность для своих детей, которые были переданы в школу и являются преступлением по гражданским правам, не позволяют ему исследование. школы превосходства, но не школы в действительности, заслуживают этой ситуации, наша школа имеет много возможностей для разработки, мы осуществляем очень красивые проекты, в которых мы считаем, для глубокого образовательного пути.

    Для организаторов собрания в помощь приводятся:

    Анкеты для учащихся и родителей;

    Выступления заместителя директора по воспитательной работе об актуальности темы, о том, что такое медиабезопасность;

    Выступление учителя информатики, который рассказывает о рисках в сети «Интернет» и дает советы о их предотвращении;

    Мальчики имеют право работать над своими мечтами! Вмешательство профессора Перины. Чувство работников вызывает беспокойство у студентов и сотрудников. Трудно продолжать преподавать, но его предупреждают о действиях, предпринятых менеджером, который их успокоил. Профессор Перина благодарит студентов за этическую и моральную ответственность, которые они проявили в эти дни, эта сложная битва с мужеством переносится менеджером. Пресс-секретарь просит пойти вместе в этой битве, потому что ответа «другие школы похожи на это» недостаточно!

    Тем не менее, в этом случае все проявляют бдительность, персонал и студенты в безопасности, учителя должны были изменить свое обучение, лаборатории с Лим теперь стали занятиями, чтобы продолжать преподавать 100%. Они планировали предоставить крышу компаниям, которые занимаются фотоэлектрическими структурами, чтобы они размещали панели на крыше, управляя текущей ситуацией и обслуживанием бесплатно. К сожалению, в последние годы это предложение не получилось. Мы должны пересмотреть все целиком и начать новую битву, мы должны сражаться вместе.

    Выступление психолога школы, дающего советы о том, как избежать интернет-угрозы;

    Имеются социальные ролики и фильмы о детях в интернете, о рисках и угрозах сети;

    Для родителей – буклеты-памятки от компании Microsoft.

    Анкета для родителей (приложение 2)

    1.2. Работа с выступающими

    На основании анализа анкет учащихся и родителей составляется план проведения собрания. Учитывая специфику темы, к разработке приглашаются:

    Идея проделанной работы уже является точной, и мы могли бы составить оценку всего комплекса комплекса, заплатки, выполненные до сегодняшнего дня, не дали никаких результатов и просто лишние расходы. Родительское вмешательство Распространение в социальных сетях важно! Для того, чтобы быть более заметным, необходимо привлечь внимание всех, родителей и не-родителей к использованию этих новых методов общения.

    Лейтенант Ликата дает слово и объясняет свою деятельность. Школьные структуры нуждаются в особом присутствии: разных и деликатных. У мальчиков разные взгляды у взрослых, возможно, в непростых ситуациях. Они будут заботиться о мониторинге и близости к ученикам, но не как о учреждении, а в дружбе и сердечности и приглашают студентов посетить их штаб-квартиру, расположенную через Леонардо да Винчи в Корсико.

    Учитель информатики, который должен подготовить выступление по теме «Риски сети «Интернет», создать буклеты-памятки для родителей по материалам выступления психолога;

    Психолог школы, который должен подготовить выступление по теме «Предотвращение рисков в интернете».

    Заместитель директора по воспитательной работе готовит выступление об актуальности темы собрания.

    Проект, задуманный менеджером, называется «ангелом-хранителем» и предусматривает присутствие дружелюбных людей студентов, которые будут наблюдать в опасных районах школы, определять опасные отношения, жестокое обращение, издевательства. Студенты могут уведомить их, поговорить с нами напрямую или даже через своих родителей, чтобы избежать незаконного или вредного отношения. Даже души учеников должны оставаться чистыми!

    Проект, который скоро будет активирован. Уплата учебного взноса была ниже, чем в предыдущие годы, некоторые родители просят рассрочку оплатить платеж, но другие родители платят ему меньше или даже ничего. В этой связи исполнительная власть указывает, что вклад представляет собой инвестиции в жизнь детей, которым, таким образом, может быть гарантирована серия инициатив, которые в противном случае нельзя было бы разрешить. Благодаря этому вкладу фонд солидарности был создан для прогулок, для учебных поездок, для всех семей, находящихся в трудном положении, даже для учащихся с ограниченными возможностями, чтобы присутствовать во время поездок с компаньоном.

    Часть 2. Проведение собрания

    2.1. Объявление повестки собрания

    Повестка:

    1. Тематическая часть «Безопасность детей в сети «Интернет»

    1.1.Выступление заместителя директора по воспитательной работе «Что такое медиабезопасность».

    1.2. Выступление учителя информатики по теме «Риски сети «Интернет».

    1.3. Выступление психолога «Предупреждение рисков в сети «Интернет».

    Государственные фонды ежегодно снижаются, и в самих семьях больше бедности. Поэтому Комитет родителей просит помочь в сборе и создании фонда солидарности, содействуя созданию, подготовке и организации рождественского рынка. С 1 по 21 декабря было бы неплохо создать рождественскую обстановку, возможно, для создания саженцев, изготовленных из неиспользуемых книг, и распространения их вокруг школы, создания столов и украшений в бывшей библиотечной комнате, чтобы предложить своего рода рождественский рынок, где местные ассоциации, такие как.

    1.4. Вопросы.

    2. Разное.

    3. Решение собрания.

    2.2. Тематическая часть

    а) Выступление заместителя директора по воспитательной работе «Что такое медиабезопасность».

    Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

    Святое семейство, с керамикой и деревообработкой. Они смогут предлагать и продавать свои собственные продукты, жертвуя небольшую часть коллекции Фонду солидарности Института. Школа предлагает одежду с собственным логотипом, который будет представлен на рождественском рынке.

    Музыкальный проект с другими школами территории, в основном в средних школах, который предусматривает 21 декабря в зрительном зале вечерний концерт с символическим билетом в пользу ассоциации, которая занимается проблемами, связанными с подростковым или издевательствами или раком.

    Иногда именно средства массовой информации, печатные и электронные, оказываются источником угрозы жизни и здоровью людей, в первую очередь детей и подростков. Наверное, вы слышали многочисленные истории о том, как дети становились жертвами преступлений, если вступали в виртуальное общение с незнакомыми людьми, а потом соглашались на встречу с ними. К сожалению, есть случаи, когда старшеклассники оказывались на скамье подсудимых и были осуждены за то, что, уверенные в своей безнаказанности, оставляли в социальных сетях посты, которые позже судом были квалифицированы как экстремистские высказывания. Наверное, если бы ребята были вовремя проинформированы о том, что их может ждать за эти высказывания, они бы не стали этого делать. Самоубийства …

    Сантуччи вспоминает, что чрезвычайная ситуация никогда не заканчивается, и им нужны новые идеи, оружие и умы, помощь в настоящее время почти обязательна, и мы должны присутствовать. Мы предлагаем родителя, г-жу Элиза Канклини, которая готова взять любые другие должности.

    Поскольку нет других возможностей, нынешние офисы единогласно подтверждены: президент Сантуччи Роберто, вице-президент Богги Сара и казначей Нуцифоро Анджело. Родители все еще сообщают о трудностях в чтении циркуляров, и они просят больше облегчить поиск циркуляров на сайте.

    Учитывая подобные факты и угрозы, Государственная Дума Российской Федерации в декабре 2010 года приняла закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он вступил в силу с 1 сентября 2012 года.

    К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

    1. побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
    2. способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
    3. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
    4. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
    5. оправдывающая противоправное поведение;
    6. содержащая нецензурную брань;
    7. содержащая информацию порнографического характера.

    Что же такое «Медиабезопасность»?

    Начальная школа и детский сад Якубова, организация, предоставляющая взносы. Юридическая форма: Вспомогательная организация. Адрес места работы: Детский сад Якубова. Время работы: 45 - 30 часов. Количество классов: 1 класс на весь день. Школьные правила регулируют подробность осуществления прав и обязанности законных опекунов детей в начальных школах и детских садов Якубов - и подробная информация о правилах взаимоотношений между детьми и их законными представителями и персоналом в соответствии с конкретными условиями, применяемых в детском саде.

    Медиа – среда.

    Безопасность – это состояние защищённости. Защищённости от последствий воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши отношения.

    БЕЗОПАСНОСТЬ, -и, ас. 1. см. безопасный. 2. Состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности

    Таким образом, мы с вами говорим об окружающей среде без опасностей для ребенка, то есть о безопасной среде. Сегодня на собрании мы хотим поговорить об информационной среде, точнее о сети «Интернет» и мобильной сети. Давайте посмотрим небольшой социальный ролик и обсудим нашу тему.

    Школьные правила являются обязательными для родителей, детей и детского персонала. Основные цели детского сада в обеспечении дошкольного образования и образования и школьной образовательной программы. Детский сад в дошкольном образовании и образовании.

    Способствует личностному развитию дошкольного возраста, способствует здоровому эмоциональному, интеллектуальному и физическому развитию, участвует в изучении основных правил поведения ребенка, поддерживает приобретение основных жизненных ценностей и межличностные отношений, ребенок создает основные предпосылки для продолжения образования помогает устранить неравенство в развитии дети до поступления в начальное образование, предоставляет специальную педагогическую помощь детям с особыми образовательными потребностями, создает условия для развития одаренных детей, пришельцы возможность детям в детском саду в соответствии с законным представителем постепенной адаптации к новой среде. В школьном учебном плане определяются цели, фокус, формы и содержание образования в соответствии с конкретными условиями, применяемыми в детском саду.

    Скажите, пожалуйста, какие проблемы вы увидели в этом ролике? (Мы не всегда знаем, чем наши дети занимаются в интернете, чем грозит интернет?)

    На основании данных проведенного анкетирования, мы сделали выводы. Сейчас я кратко доведу до вас результаты (показ диаграмм).

    Действительно, интернет может быть и полезным, и опасным. Давайте послушаем выступление учителя информатики с рассказом о том, какие же риски таит в себе интернет.

    б) выступление учителя информатики «Риски сети «Интернет»

    Контентные риски - это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

    Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:

    • Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;
    • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
    • Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.

    Коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др.

    Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

    Предупреждение груминга:

    • Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;
    • Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;
    • Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;
    • Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;
    • Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

    Кибербуллинг - преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

    Предупреждение кибербуллинга:

    • Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать;
    • Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей;
    • Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;
    • Старайтесь следить за тем, что Ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

    Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и, тем более, не всегда знают, как ее предотвратить.

    Вот на что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:

    • Беспокойное поведение

    Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.

    • Неприязнь к Интернету

    Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.

    • Нервозность при получении новых сообщений

    Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

    Кибермошенничество - один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный или иной ущерб

    Предупреждение кибермошенничества:

    • Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;
    • Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;
    • Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если Ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности: ознакомьтесь с отзывами покупателей:
    1. Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина
    2. Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs)
    3. Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек
    4. Сравните цены в разных интернет-магазинах.
    5. Позвоните в справочную магазина
    6. Обратите внимание на правила интернет-магазина
    7. Выясните, сколько точно вам придется заплатить

    Как распознать интернет- и игровую зависимость

    Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.

    Согласно исследованиям Кимберли Янг, предвестниками интернет-зависимости являются:

    • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
    • предвкушение следующего сеанса онлайн;
    • увеличение времени, проводимого онлайн;
    • увеличение количества денег, расходуемых онлайн.

    Не так давно по телевидению прошла передача, в которой рассказывали о мальчике Саше Фокине, страдающего геймерством. Давайте посмотрим видеоролик об этом ребенке. (Показ видеоролика «Саша Фокин» )

    Я думаю, что обсуждать этот ролик бессмысленно, и так всё понятно. Надеюсь, что вы не хотите, чтобы ваш ребенок превратился в геймера, и сделаете все возможное, чтобы избежать подобное.

    Но если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.

    Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы

    Вредоносные программы (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.) могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными и даже использовать Ваш компьютер для распространения вируса, рассылать от Вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.

    Предупреждение столкновения с вредоносными программами:

    • Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.
    • Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.
    • Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать нелицензионный контент.
    • Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры.
    • Делайте резервную копию важных данных.
    • Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли.

    Контент-фильтры:

    в) выступление психолога «Предупреждение рисков в сети «Интернет»

    Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками?

    • Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен Вам доверять и знать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать;
    • Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;
    • Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил Ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и пр.) - постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации - что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где Вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете;
    • Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время;
    • Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств - зайдите на страницы сайта, где был Ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию - в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);
    • Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с Вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации - обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС, Сестры и др.)
    1. Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.
    2. Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube.
    3. Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.
    4. Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное ПО. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.
    5. Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по MS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.
    6. Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.

    Итоги.

    Заместитель директора по воспитательной работе:

    И в заключение, мы хотим предложить вашему вниманию небольшой видеофильм «Дети в интернете», который подытожит все вышесказанное. (Показ фильма «Дети в интернете» )

    Уважаемые родители, какие вопросы вы хотели бы задать выступающим?

    В конце собрания родителям раздаются буклеты-памятки , разработанные компанией Microsoft.

    3.3. Решение собрания

    1. Родителям, по желанию, установить родительский контроль на компьютеры детей, побеседовать о рисках в интернете и их предотвращении.
    2. Проводить активный совместный семейный отдых: дети и родители, чаще общаться.
    3. Провести различные мероприятия в школе с обучающимися по теме «Безопасность в сети «Интернет».

    4. Источники информации

    1. Майкрософт - http://www.ifap.ru/library/book099.pdf
    2. Опыт проведения родительского собрания -
    3. Безопасность детей в интернете (от компании Microsoft) -
    4. Фильм «Дети в интернете» - http://www.youtube.com/watch?v=wKPDBwmcrgA&spfreload=10
    5. Игровая зависимость Саши Фокина - http://www.youtube.com/watch?v=M9Y9L4Cu_U0
    6. Вы знаете, что Ваши дети делают в интернете? - http://www.youtube.com/watch?v=d2OwtGPEdh4

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Предварительный просмотр:

    Анкета родителям

    Представьтесь, пожалуйста (ФИО)

    Укажите класс, в котором обучается Ваш ребенок

    Откуда Ваши дети имеют доступ к сети Интернет? Вы можете выбрать несколько ответов

    • Из дома
    • Отовсюду (с помощью мобильных устройств)
    • Из школы
    • От друзей
    • Из интернет-кафе
    • Мой ребенок не имеет доступа к интернету
    • Другое:

    Контролируете ли Вы выход детей в Интернет?

    • Частично
    • Мой ребенок не имеет доступа в Интернет
    • Другое:

    Как Вы оцениваете, сколько суммарно времени в день Ваш ребенок проводит в интернете?

    • 15-30 минут
    • 1 час
    • 2-4 часа
    • Более 4 часов
    • Затрудняюсь ответить
    • Другое:

    На какой вид деятельности в интернете Ваш ребенок тратит наибольшее количество времени?

    • Общение в социальных сетях
    • Онлайн игры
    • Поиск информации для образовательных нужд
    • Просмотр фильмов
    • Затрудняюсь ответить
    • Мой ребенок не пользуется интернетом
    • Другое:

    Как влияет ли интернет-активность Вашего ребенка на школьные успехи?

    • Положительно
    • Отрицательно
    • Не влияет

    Как влияет ли интернет-активность Вашего ребенка на развитие кругозора?

    • Положительно
    • Отрицательно
    • Не влияет

    Как влияет ли интернет-активность Вашего ребенка на изменение политических и религиозных взгядов?

    • Положительно
    • Отрицательно
    • Не влияет

    Влияет ли интернет-активность Вашего ребенка на его здоровье?

    • Положительно
    • Отрицательно
    • Не влияет

    Как влияет ли интернет-активность Вашего ребенка на отношения с семьей?

    • Положительно
    • Отрицательно
    • Не влияет

    Как влияет ли интернет активность Вашего ребенка на отношения с друзьями?

    • Положительно
    • Отрицательно
    • Не влияет

    Какие из существующих интернет угроз, с которыми может столкнуться ребенок, вызывают у Вас наибольшее опасение? Оцените по шкале 1-5 (1 - вызывает наибольшее опасение, 5 – вызывает наименьшее опасение)

    Какие меры предосторожности Вы принимаете, чтобы избежать интернет угроз? Вы можете выбрать несколько ответов

    • Мой ребенок пользуется интернетом под чутким присмотром
    • Использую средства фильтрации трафика
    • У моего ребенка есть своя учетная запись на компьютере, в которой есть список разрешенных/запрещенных сайтов
    • Провожу беседы с ребенком о безопасном использовании интернета
    • Регулярно обновляю операционную систему и антивирус
    • Ограничиваю время интернет активности ребенка
    • Не принимаю никаких мер
    • Другое:

    Как учителя могут повлиять на воспитание интернет-культуры и усвоение навыков информационной безопасности?

    Расставьте в порядке значимости

    • Проведение классных часов по теме «Информационная безопасность и интернет-культура»
    • Не значимо
    • Менее значимо
    • Значимо
    • Имеет наибольшую значимость
    • Организация / активное использование учителем информационных ресурсов, отвечающих образовательным потребностям современного школьника
    • Не значимо
    • Менее значимо
    • Значимо
    • Имеет наибольшую значимость
    • Позитивный пример общения в сетевом пространстве
    • Не значимо
    • Менее значимо
    • Значимо
    • Имеет наибольшую значимость
    • Разбор сложных ситуаций, при которых возможна потеря данных и заражение компьютера
    • Не значимо
    • Менее значимо
    • Значимо
    • Имеет наибольшую значимость


    В результате пожара, поражения электрическим током, отравления угарным газом, удара молнией погибли 34 обучающихся, тяжелые травмы получили 17 человек. В результате ДТП погибло 23 ребенка (11 - пассажиров, 9- пешеходов, 3-велосипедиста). с 1 июля т.г. в области утонуло 14 детей. В период с 10 ноября 2011г в области погибло три ребёнка 8, 11 и 12 лет. В результате возгорания домовладений в муниципальных районах области только за 10 дней погибли 3 детей. В результате вдыхания газа, содержащего бутан, из баллончиков для газовых зажигалок в текущем году погибло 8 обучающихся


    Областной закон от ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»














    Первые признаки, свидетельствующие о том, что ребенок начал принимать наркотики: Резкие перепады настроения, не связанные с действительностью. Резкие перепады настроения, не связанные с действительностью. Изменение ритма сна.Изменение ритма сна. Изменение аппетита и манеры употребления пищи.Изменение аппетита и манеры употребления пищи.






    Особую опасность для безопасности жизни и здоровья детей представляют самовольные уходы детей из дома. Стремление убежать из дома в знак протеста наиболее часто проявляется в возрасте лет.




    Причины, толкающие детей на безрассудные поступки Невнимание, равнодушие взрослых; Детская ревность; Пренебрежение мнением ребёнка, неуважение его интересов; Невыполнение своих обещаний; Чужой человек в доме; При детях ругаться нельзя; Отсутствие контроля;








    Как предупредить эту ситуацию? Многие капризы детей можно понять и принять. Никогда не угрожайте ребенку, что выгоните его из дома, если он сделает что-то не так. Старайтесь вместе с детьми решать, как им проводить досуг. Еще не поздно подружиться с собственным чадом. Старайтесь принимать любые откровения сына или дочери как признак огромного к вам доверия. Дерзость и нахальство со стороны ребенка это тоже стремление к самоутверждению.




    В соответствии с комплексным планом мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории Ростовской области на 2011 год все образовательные учреждения области принимают активное участие: Во Всероссийской акции «Внимание – дети!»Во Всероссийской акции «Внимание – дети!» В «Днях безопасности дорожного движения»;В «Днях безопасности дорожного движения»; В областных конкурсах отрядов юных инспекторов движения;В областных конкурсах отрядов юных инспекторов движения; в областной викторине по ПДД «Вместе весело шагать по дорогам» для обучающихся 1-7 классов;в областной викторине по ПДД «Вместе весело шагать по дорогам» для обучающихся 1-7 классов; в декадниках «За безопасность на дорогах».в декадниках «За безопасность на дорогах».




    Основные причины несчастных случаев на дороге: неумение прогнозировать дорожную обстановку; незнание мер обеспечения безопасного движения; отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отношение к ним; подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице; неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД; недисциплинированность, потеря бдительности. неумение прогнозировать дорожную обстановку; незнание мер обеспечения безопасного движения; отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отношение к ним; подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице; неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД; недисциплинированность, потеря бдительности.









    Детский суицид На возраст 13 – 16 лет приходится пик подростковых самоубийств. ГодЗавершенный суицид Суицидальная попытка 2009г г г 19 23


    Главное - вовремя заметить тревожные сигналы. Разговоры ребенка о самоубийстве, нездоровые фантазии на эту тему, акцентирование внимания на эпизодах суицидов в фильмах, новостях. Появление у ребенка литературы о суицидах, просмотр соответствующей информации в интернете. Попытки ребенка уединиться. Разговоры и размышления ребенка о том, что он абсолютно никому не нужен, что в том случае, если он исчезнет, его никто не будет искать, и даже не заметит его отсутствия.


    Даже музыка или живопись могут послужить симптомами для родителей о том, что что-то не так. Обращайте внимание на то, какую музыку слушает ваш ребенок. Тщательно маскируемые попытки ребенка попрощаться с вами – непривычные разговоры о любви к вам, попытки закончить все свои дела как можно быстрее. Дарение своих любимых и наиболее ценных вещей, с которыми он раньше не расставался, друзьям.






    Причины самоубийств подростков: Ссора с друзьями. Расставание с любимым человеком или его измена. Смерть кого – либо из близких родственников. Частое попадание ребенка в стрессовые ситуации. Сложная психологическая обстановка в семье – ссоры с родителями, скандалы родителей между собой, их развод. Затяжное депрессивное состояние подростка. Проблемы ребенка с наркотиками. Игровая зависимость и зависимость от интернета. Насилие в семье. Подростковая беременность.

    Похожие статьи