• Виды операционных систем презентация. Презентация на тему «Операционные системы

    05.04.2021

    Слайд 1

    Операционные системы семейства Unix

    Слайд 2

    UNIX- группа переносимых, многозадачных и многопользовательских операционных систем.

    Слайд 4

    Первая система UNIX была разработана в 1969 г. в подразделении Bell Labs компании AT&T.

    Слайд 5

    Кен Томпсон и Денис Ритчи - создатели UNIX

    Слайд 6

    Архитектура операционной системы UNIX

    Слайд 7

    Самый общий взляд на архитектуру UNIX позволяет увидеть двухуровневую модель системы, состоящую из пользовательской и системной части (ядра) Ядро непосредственно взаимодействует с аппаратной частью компьютера, изолируя прикладные программы (процессы в пользовательской части операционной системы) от особенностей ее архитектуры. Ядро имеет набор услуг, предоставляемых прикладным программам посредством системных вызовов. Таким образом, в системе можно выделить два уровня привилегий: уровень системы (привиегии специального пользователя root) и уровень пользователя (привилегии всех остальных пользователей).

    Слайд 8

    Ядро операционной системы UNIX

    Слайд 9

    Слайд 10

    Операционная система UNIX обладает классическим монолитным ядром, котором можно выделить следующие основные части:

    Слайд 11

    Несмотря на многообразие версий UNIX, основой всего семейства являются принципиально одинаковая архитектура и ряд стандартных интерфейсов (в UNIX стандартизовано почти всё – от расположения системных папок и файлов, до интерфейса системных вызовов и списка драйверов базовых устройств). Опытный администратор без особого труда сможет обслуживать другую версию, тогда как для пользователей переход на другую систему и вовсе может оказаться незаметным. Для системных же программистов такого рода стандарты позволяют полностью сосредоточиться на программировании, не тратя время на изучение архитектуры и особенностей конкретной реализации системы.

    Слайд 12

    В системе UNIX может одновременно выполняться множество процессов (задач), причем их число логически не ограничивается, и множество частей одной программы может одновременно находиться в системе. Благодаря специальному механизму управления памятью, каждый процесс развивается в своем защищенном адресном пространстве, что гарантирует безопасность и независимость от других процессов. Различные системные операции позволяют процессам порождать новые процессы, завершают процессы, синхронизируют выполнение этапов процесса и управляют реакцией на наступление различных событий.

    Слайд 13

    Два кита UNIX: файлы и процессы

    Слайд 14

    Существует два основных объекта операционной системы UNIX, с которыми приходиться работать пользователю – файлы и процессы. Эти объекты сильно связаны друг с другом, и в целом организация работы с ними как раз и определяет архитектуру операционной системы. Все данные пользователя храняться в файлах; доступ к периферийным устройствам осуществляется посредством чтения и записи специальных файлов; во время выполнения программы, операционная система считывает исполняемый код из файла в память и передает ему управление. С другой стороны, вся функциональность операционная определяется выполнением соответствующих процессов. В частности, обращение к файлам на диске невозможно, если файловая подсистема операционной системы (совокупность процессов, осуществляющих доступ к файлам) не имеет необходимого для этого кода в памяти.

    Слайд 15

    Контекст процесса Каждому процессу соответствует контекст, в котором он выполняется. Этот контекст включает содержимое пользовательского адресного пространства – пользовательский контекст (т.е. содержимое сегментов программного кода, данных, стека, разделяемых сегментов и сегментов файлов, отображаемых в виртуальную память), содержимое аппаратных регистров – регистровый контекст (регистр счетчика команд, регистр состояния процессора, регистр указателя стека и регистры общего назначения), а также структуры данных ядра (контекст системного уровня), связанные с этим процессом. Контекст процесса системного уровня в ОС UNIX состоит из «статической» и «динамических» частей. Для каждого процесса имеется одна статическая часть контекста системного уровня и переменное число динамических частей. Статическая часть контекста процесса системного уровня включает следующее:

    Слайд 16

    Идентификатор процесса (PID) Уникальный номер, идентифицирующий процесс. По сути, это номер строки в таблице процессов – специальной внутренней структуре ядра операционной системы, хранящей информацию о процессах. В любой момент времени номера запущенных в ситеме процессов отличаются, однако после завершения процесса, его номер может быть в дальнейшем использован для идентификации вновь запущенного процесса.

    Слайд 17

    Идентификатор родительского процесса (PPID) В операционнной системе UNIX процессы выстраиваются в иерархию – новый процесс может быть создан в рамках текущего, который выступает для него родительским. Таким образом, можно построить дерево из процессов, в вершине которого находится процесс init, запускающийся при старте системы и являющийся прародителем для всех системных процессов. Подробнее об этом процессе сказано в разделе

    Слайд 18

    Состояние процесса Каждый процесс может находиться в одном из возможных состояний: инициализация, исполнение, приостановка, ожидание ввода-вывода, завершение и т.п

    Слайд 19

    Состояния процесса в UNIX

    Слайд 20

    Большинство этих состояний совпадает с классическим набором состояний процессов в многозадачных операционных системах. Для операционной системы UNIX характерно особое состояние процесса – зомби. Это состояние имеет завершившийся процесс, родительский процесс которого еще не закончил работу, и служит для корректного завершния группы процессов, освобождения ресурсов и т.п..

    Слайд 21

    Особенности UNIX, отличающие данное семейство от других ОС: Файловая система древовидная, чувствительная к регистру символов в именах, очень слабые ограничения на длину имён. Нет поддержки структурированных файлов ядром ОС, на уровне системных вызовов файл есть поток байт. Командная строка находится в адресном пространстве запускаемого процесса, а не извлекается системным вызовом из процесса интерпретатора команд (как это происходит, например, в RSX-11). Понятие «переменных окружения». Запуск процессов вызовом fork, то есть возможность клонирования текущего процесса со всем состоянием.

    Слайд 22

    Ввод/вывод только через дескрипторы файлов. Традиционно крайне слабая поддержка асинхронного ввода/вывода, по сравнению с VMS и Windows NT . Широкое использование текстовых файлов для хранения настроек, в отличие от двоичной базы данных настроек, как, например, в Windows. Широкое использование утилит обработки текста для выполнения повседневных задач под управлением скриптов. «Раскрутка» ОС после загрузки ядра путём исполнения скриптов стандартным интерпретатором команд. Широкое использование конвейеров (pipe). Все процессы, кроме init, равны между собой, не бывает «специальных процессов».

    Слайд 23

    Большое количество разных вариантов системы UNIX привело к необходимости стандартизовать её средства, чтобы упростить переносимость приложений и избавить пользователя от необходимости изучать особенности каждой разновидности UNIX. С этой целью ещё в 1980 была создана пользовательская группа /usr/group. Самые первые стандарты были разработаны в 1984-1985 гг. Одним из самых первых стандартов стала спецификация System V Interface Definition (SVID), выпущенная UNIX System Laboratories (USL) одновременно с UNIX System V Release 4. Этот документ, однако, не стал официальным.

    Слайд 24

    Наряду с версиями UNIX System V существовало направление UNIX BSD. Для того, чтобы обеспечить совместимость System V и BSD, были созданы рабочие группы POSIX (Portable Operating System Interface). Существует много стандартов POSIX, однако наиболее известным является стандарт POSIX 1003.1-1988, определяющий программный интерфейс приложений (API, Application Programming Interface). Он используется не только в UNIX, но и в других операционных системах. В 1990 он был принят институтом IEEE как IEEE 1003.1-1990, а позднее - ISO/IEC 9945. В настоящее время наиболее важными являются следующие стандарты: POSIX 1003.2-1992, определяющий поведение утилит, в том числе командного интерпретатора. POSIX 1003.1b-1993, дополняющий POSIX 1003.1-1988. Определяет поддержку систем реального времени. POSIX 1003.1c-1995, дополняющий POSIX 1003.1-1988. Определяет нити (threads), известные также как pthreads. Все стандарты POSIX объединены в документе IEEE 1003.

    Слайд 25

    В начале 1990-х годов The Open Group предложила другой, похожий на POSIX стандарт - Common API Specification, или Spec 1170. Стандарт приобрёл большую популярность, чем POSIX, поскольку был доступен бесплатно, в то время как IEEE требовало немалую плату за доступ к своему стандарту. В 1998 году были начаты работы по объединению данных стандартов. Благодаря этому в настоящее время данные стандарты почти идентичны. Совместный стандарт называется Single UNIX Specification Version 3 и доступен бесплатно в интернете .

    Слайд 26

    В целях совместимости несколько создателей UNIX-систем предложили использовать ELF-формат систем SVR4 для двоичных и объектных файлов. Единый формат полностью обеспечивает соответствие двоичных файлов в рамках одной компьютерной архитектуры.

    ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА


    Выберите системные программы

    • текстовый редактор WORD,
    • операционная система,
    • антивирусная программа DrWeb,
    • тренажер клавиатурный,
    • программа-архиватор WinZip,
    • компьютерная игра,

    Без какого типа программного обеспечения работа компьютера невозможна?


    Выберите прикладные программы

    • программа обучения английскому языку,
    • текстовый редактор WORD,
    • антивирусная программа DrWeb,
    • операционная система WINDOWS,
    • тренажер клавиатурный,
    • программа-архиватор WinZip,
    • компьютерная игра,
    • графический редактор CorelDraw.

    Операционная система

    – это самая главная программа.

    Операционные системы разные, но их назначение и функции одинаковые.

    Операционная система является основной и необходимой составляющей ПО компьютера, без неё компьютер не может работать в принципе.


    Операционная система

    это набор программ, обеспечивающих взаимодействие всех аппаратных и программных частей компьютера между собой и взаимодействие пользователя и компьютера.


    Операционная система обеспечивает

    • связь между пользователем, программами и аппаратными устройствами
    • совместное функционирование всех устройств компьютера
    • предоставляет пользователю доступ к его ресурсам.

    Запуск компьютера

    После включения компьютера процессор начинает считывать и выполнять микрокоманды, которые хранятся в микросхеме BIOS. Прежде всего начинает выполнятся программа тестирования POST, которая проверяет работоспособность основных устройств компьютера. В случае неисправности выдаются определенные звуковые сигналы, а после инициализации видеоадаптера процесс тестирования отображается на экране монитора.

    Затем BIOS начитает поиск программы-загрузчика операционной системы. Программа-загрузчик помещается в ОЗУ и начинается процесс загрузки файлов операционной системы.

    Файлы операционной системы хранятся во внешней, долговременной памяти (на жестком диске, на CD …). Однако программы могут выполнятся, только если они находятся в ОЗУ, поэтому файлы ОС необходимо загрузить в оперативную память.

    Диск, на котором находятся файлы ОС и с которого происходит загрузка, называют системным .

    После окончания загрузки ОС управление передается командному процессору . Загружается графический интерфейс операционной системы.


    Порядок загрузки операционной системы

    • При включении компьютера выполняется программа начальной загрузки, находящаяся в ПЗУ, которая ищет и тестирует установленное оборудование.
    • Поиск начального загрузчика ОС (на дискете, СD-ROM, жестком диске).

    ОС Состоит из частей

    • ядро – командный интерпретатор, «переводчик» с программного языка на язык машинных кодов.
    • драйверы для управления различными устройствами, входящими в состав ПК.
    • интерфейс – удобная оболочка, с которой общается пользователь.

    Драйверы

    Драйверы – программы, управляющие устройствами.

    Драйверы стандартных устройств образуют в совокупности базовую систему ввода-вывода (BIOS), которая обычно заносится в ПЗУ компьютера. C ПК могут сопрягаться разнообразные устройства: видеокарта, звуковая карта, принтер, сканер, манипуляторы, дисководы, цифровые фотоаппараты, сотовые телефоны… Каждое из них имеет свой набор команд – свой «язык». Чтобы конкретная операционная система могла управлять конкретным устройством, прибегают к помощи программ – «переводчиков», знающих с одной стороны язык команд конкретного устройства, а с другой – язык конкретной операционной системы, под управлением которой должно работать это устройство. Такая программа называется драйвером и поставляется вместе с устройством его производителем или размещаются на их web-сайтах.


    Ядро операционной системы

    – это часть операционной системы:

    • постоянно находящаяся в оперативной памяти;
    • управляющая всей операционной системой;
    • содержащая драйверы устройств, подпрограммы управления памятью, планировщик заданий;
    • реализующая системные вызовы и т.п.

    Все операции, связанные с процессами, выполняются под управлением той части операционной системы, которая называется ядром. Ядро представляет собой лишь небольшую часть кода операционной системы в целом, однако оно относится к числу наиболее интенсивно используемых компонент системы. По этой причине ядро обычно резидентно размещается в основной памяти, в то время как другие части операционной системы перемещаются во внешнюю память и обратно по мере необходимости.


    Графический интерфейс

    Интерфейс – это способ общения программы с пользователем, её оформление.

    Для упрощения работы пользователя в состав современных операционных систем, и в частности в состав Windows, входят программные модули, создающие графический пользовательский интерфейс.

    В операционных системах с графическим интерфейсом пользователь может вводить команды посредством мыши, тогда как в режиме командной строки необходимо вводить команды с помощью клавиатуры.

    Для компьютеров IВМ РС основной ОС с 1981 по 1995 г. была так называемая система МS-DOS. За эти годы она прошла развитие от версии МS-DOS 1.0 до МS-DOS 6.22.

    Выпущенная в сентябре 1995 г. система Windows 95 стала первой графической операционной системой для компьютеров IВМ РС. Все следующие версии операционных систем Windows (98, NT, ME, 2000, XP) являются графическими.



    Графический интерфейс Windows

    Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления (диалоговых панелей, кнопок и так далее).


    Элементы графического интерфейса Windows

    Рабочий стол Название «Рабочий стол» подобрано удачно. На нем, как и на обычном рабочем столе расположены различные программы и инструменты, представленные в виде значков, или иконки.

    Значки Значками в Windows обозначаются программы, документы. Запуск производится двойным щелчком кнопки мыши по значку. Программа может быть расположена непосредственно на Рабочем столе, а может быть скрыта глубоко на диске, но и в этом случае представлена на Рабочем столе своим образом – ярлыком.

    Ярлыки Ярлык программы – это не сама программа, а только ее образ, указание на то место на диске, где она находится. Двойной щелчок по ярлыку также вызывает запуск программы. Ярлыки от значков отличаются наличием небольшой стрелочки внизу слева.

    Панель задач Располагается в нижней части экрана. На ней находятся: кнопка Пуск, кнопки открытых окон, индикаторы и часы.

    Окно Окно – один из главных элементов интерфейса Windows. Окно – это обрамленная часть экрана, в которой отображается приложение, документ или сообщение.


    Рабочий стол

    После входа в систему вы увидите красочно оформленный рабочий стол. На нем можно расположить в удобном порядке значки, обеспечивающие доступ к ресурсам компьютера, локальной сети и к Интернету.


    Рабочий стол, на котором находятся

    значки и ярлыки самых нужных программ и документов.

    Панель задач занимает нижнюю часть рабочего стола, на ней отображаются загруженные в оперативную память программы и кнопка

    Пуск, по щелчку на которой загружается

    Главное меню (меню «Пуск»).


    Панель задач

    Панель задач имеет вид полосы, которая по умолчанию располагается вдоль нижней границы экрана. Она содержит кнопку «Пуск», кнопки выполняемых задач и открытых папок и другие панели.

    Цифровые часы

    Кнопка «Пуск»

    Область уведомлений

    Панель быстрого запуска

    Кнопки программ

    Языковая панель


    Кнопка Пуск

    Является элементом Панели задач.

    Обычно располагается в левом нижнем углу экрана (можно перетащить мышью вместе с панелью задач).

    Щелчком на этой кнопке открывается Главное меню – мощный инструмент управления, работая с которым можно сделать абсолютно всё, что можно сделать в ОС Windows.


    Пиктограмма (иконка, значок) - это небольшой рисунок, используемый для удобства работы - лёгкости запоминания объектов и ориентирования в них.

    И программы, и документы обозначаются значками-иконками. Щелкнув по любому из них, вы можете запустить нужную вам программу и тут же открыть в ней документ.

    Основное отличие ярлыка от значка заключается, прежде всего, в том, что значок хранится в самом запускаемом файле приложения, ярлык же представляет собой отдельный файл, содержащий системную команду.

    Эти значки отличаются от обычных наличием маленькой черной стрелочки в левом нижнем углу.

    Создание ярлыков

    Ярлыки являются пусковыми элементами программы, или графическими значками физически расположенных в других разделах диска файловых объектов, связанными с ними динамической ссылкой. Существует три метода создания ярлыка какой-либо программы, файла или папки:

    Щелкните на значке соответствующего файлового объекта правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите пункт Создать ярлык;

    Переместите созданный вами ярлык в требуемую папку на диске;

    Использование метода перетаскивания:

    Выделите требуемый объект щелчком мыши;

    Нажмите и удерживайте в нажатом положении клавишу Alt;

    Перетаскивайте созданный ярлык по экрану, «бросив» его над изображением папки, в которую необходимо переместить этот ярлык, и одновременно отпустите клавишу Alt;

    через контекстное меню Windows XP:

    Перейдите в папку, в которой вы планируете создать ярлык какого-либо объекта;

    Щелкните в любой свободной от значков точке папки правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите пункт Создать-Ярлык.

    На экране появится окно мастера Создание ярлыка. Введите в поле Укажите расположение объекта полный путь к файлу, для которого вы предполагаете создать ярлык.


    Типы окон

    • Окна папок
    • Окна приложений
    • Диалоговые окна
    • Окна справочной системы (содержат вспомогательную справочную информацию)


    Типы окон:

    • окно программы;
    • окно документа;
    • диалоговое окно.

    Основные элементы окна программы:

    Строка заголовка (в ней отображается название программы)

    Главное меню программы (меню команд)

    Панели инструментов (кнопки которых дублируют команды главного меню для быстрого доступа к ним).

    Рабочее поле , в которое загружается документ.

    Строка состояния , в которой отображается служебная информация.

    Окно программы

    Окно программы можно «настроить» по своему усмотрению. Например, в панели инструментов можно добавлять или временно удалять ненужные из окна программы.


    Основные элементы окна документа :

    Строка заголовка (в ней отображается название документа, она может объединяться со строкой заголовка окна программы)

    Горизонтальная и вертикальная линейки

    Полосы прокрутки (для просмотра частей документа, которые не помещаются на экране)

    Документ

    Окно программы с загруженным

    в неё окном документа


    Элементы диалогового окна

    Переключатель -

    Счётчик -

    Строка ввода -

    Ползунок -

    Кнопки управления -


    Диалоговые окна

    Сообщают пользователю определенную информацию и предлагает ввести параметры, уточняющие выбранные действия.


    Диалоговое окно позволяет выполнять настройки команды, уточняя её действие.

    Основные элементы

    диалогового окна:

    Строка заголовка (в ней отображается название окна, кнопки Закрыть и Справка ).

    Вкладки (для совмещения нескольких окон в одном)

    Поля ввода (значений, размеров)

    Поля выбора (значений, размеров). Раскрывающиеся списки

    Флажки (галочки в квадратных окошках, их «сбрасывают» или «устанавливают»)

    Демонстрационные окна , в которых можно посмотреть результат настроек перед тем как их принять.

    Командные кнопки (например, нажатие кнопки По умолчанию сделает эти настройки действующими при создании любого документа).

    Диалоговое окно


    Диалоговое окно

    Элементы диалогового окна –это также:

    Счетчик (кнопки со стрелочками вверх и вниз позволяют соответственно увеличить или уменьшить значение)

    Переключатели (позволяют сделать выбор из взаимоисключающих вариантов, в отличие от флажков)


    Меню

    Меню - это перечень команд, режимов и других возможностей, предоставляемых ПК при использовании данной программы.

    Виды меню:

    • Главное (кнопка «ПУСК»)
    • Контекстное (вызывается нажатием правой кнопкой мыши)
    • Вторичное (каскадное) открывается при нажатии стрелки, стоящей в конце любой команды меню
    • Выпадающее – оно как бы «выпадает» из строки меню.

    Утилиты

    ОС содержит также сервисные программы или утилиты . Такие программы позволяют обслуживать диски (проверять, сжимать, дефрагментировать и т. д.), выполнять операции с файлами (архивировать и т. д.), работать в компьютерных сетях и т. д.


    Справочная система

    Для удобства пользователя в операционной системе обычно имеется и справочная система . Она предназначена для оперативного получения информации о работе ОС и её отдельных модулей.

    Для вызова щёлкните кнопку Пуск – Справка и поддержка .

    Центр справки и поддержки содержит обширные информационные материалы и средства, упрощающие поиск, устранения неполадок и настройку компьютера. При наличии связи с Интернет поиск справочных материалов можно выполнять не только на локальном компьютере, но и на веб-сервере в базе данных Microsoft Knowledge Base.

    Для поиска информации введите одно или несколько ключевых слов в поле Найти или воспользуйтесь указателем.

    Также большинство программ имеют свою справочную систему. Для получения справочной информации о запущенной программе выберите в строке меню этой программы пункт Справка или нажмите клавишу

    MS-DOS (англ. Microsoft Disk Operating System - дисковая ОС от Microsoft) - коммерческая операционная система фирмы Microsoft для IBM PC-совместимых персональных компьютеров. MS-DOS - самая известная ОС из семейства DOS, ранее устанавливаемая на большинство IBM PC-совместимых компьютеров. Со временем она была вытеснена ОС семейства Windows. MS-DOS была создана в 1981 году и, в ходе её развития, было выпущено восемь крупных версий (1.0, 2.0 и т. д.) и два десятка промежуточных (3.1, 3.2 и т. п.), пока в 2000 году Microsoft не прекратила её разработку. Это был ключевой продукт фирмы, дававший ей существенный доход и маркетинговый ресурс, в ходе развития Microsoft от разработчика языка программирования до крупной компании, производящей самое разнообразное программное обеспечение. Последней коробочной версией стала 6.22, однако MS-DOS продолжала служить ядром для Windows 95 (версии 7.0 и 7.1), Windows 98 (версия 7.1) и Windows ME (версия 8.0).

    Слайд 2

    Компьютеры и мобильные устройства становятся все более мощными, поэтому операционные системы должны за ними успевать, ведь именно они обеспечивают корректную работу «железа» и помогают реализовать весь заложенный в него потенциал. Поэтому в этом году обновились (или собираются обновиться) все ведущие ОС.Чемпорадуют нас операционные системы 2012?

    Слайд 3

    Linux Рассмотрим характерные черты системы. Плюсы: 1.многозадачность: одновременно выполняется множество программ. 2.защищенный режим процессора. 3.можно работать вообще без графического окружения, в алфавитно-цифровом режиме. 4. Весь код системы доступен для модификации. Большая часть сторонних программ также предоставляет исходный код. 5. Большой выбор свободно распространяемых программ и небольшой выбор коммерческих. 6. Ядро Linux имеет встроенный брандмауэр, который защищает компьютер от несанкционированного доступа извне и обеспечивает безопасную работу конечных пользователей и сохранность данных.

    Слайд 4

    Минусы: 1.Производители некоторых устройств вообще не выпускают драйверы для Linux, поэтому устройства могут оказаться неработоспособными. 2. Для Linux существует намного меньше игр чем для Windows. 3.Некоторые редкие лецинзионныепрограммыне написаны под линукс.

    Слайд 5

    Ubuntu 12.04 Precise Pangolin

    Вышла 26 апреля версия 12.04 получит статус LTS и будет поддерживаться (в том числе настольная сборка) в течение пяти лет. Увеличилось количество параметров, которые можно изменить, не прибегая к тонкой правке конфигурации. Самое важное - сейчас время запуска - примерно 11.2с. Среда стала более отзывчивой и стабильной.

    Слайд 6

    Android 4.1 (Jelly Bean) Выпущена 27 июня 2012 года Внесенные в релиз изменения коснулись преимущественно плавности работы интерфейса. Параллельной работы центрального и графического процессоров. использована технология ProjectButter, включающая тройную буферизацию графического конвейера. Обновлена виртуальная клавиатура и добавлена возможность автономного голосового ввода. Новый сервис Google Now.

    Слайд 7

    Характерные черты MAC OS:

    Плюсы: 1.Сильной стороной Мас OS является практическое отсутствие вирусов для Мacintosh(традиционные вирусы просто не работают в UNIX среде). 2.Высокое качество ПО. 3.Удобный интерфейс для простого пользователя.

    Слайд 8

    Минусы: 1.Mac OS X устанавливается только на компьютеры Мacintosh производства фирмы Apple(Эти компьютеры имеют в отличие от привычных нам ПК закрытую архитектуру, то есть сами компьютеры собирает только Apple). 2.Mac OS X является проприетарным обеспечением, т.е. имеется запрет на свободное распространение, внесение изменений и т. д. 3. Существует некоторая проблема с установкой драйверов.

    Слайд 9

    OS X 10.8 (Mountain Lion)

    Вышла летом 2012 Самым заметным изменением на рабочем столе, как это не смешно, стали новые обои. Впрочем, если хорошо присмотреться, можно заметить, что Dock также был перерисован. Появилась централизованная система уведомлений. Улучшилась поддержка интернет-сервисов. Измененый браузер Safari 6.0. В OS X 10.8 MountainLion мы можем наблюдать очередной этап сближения десктопной операционной системы с мобильной.

    Слайд 10

    Основные особенности Windows

    Плюсы: 1.массовое распространение. 2. Гарантированная 100 процентная поддержка любого оборудования. 3. Существуем масса профессиональных прикладных программ, полнофункциональные аналоги которых отсутствуют в других ОС(Promtи Photoshop). 4. Простота и понятность интерфейса. 5. Пользователь может получить любую поддержку или консультацию по его лицензионной ОС Windows.

    Слайд 11

    Минусы: 1.требовательна к аппаратным ресурсам компьютера, особенно к объему оперативной памяти. 2. графический интерфейс, хоть и красив, и удобен, но громоздок и неповоротлив. 3. система считается более уязвимой, чем остальные. 4. Система является платной, ее цена превышает затраты на покупку или скачку свободно распространяемой ОС.

    Слайд 12

    Windows 8

    Релиз ноябрь 2012 Интерфейс был изменен практически до неузнаваемости, новый интерфейс оптимизирован как для тачскринов, так и для привычного управления при помощи мышки и клавиатуры. Поддержка USB 3.0 и Bluetooth 3.0, а также стереоскопических и беспроводных дисплеев. Интегрирована служба WindowsStore.

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!!!

    Посмотреть все слайды

    Слайд 1

    Экзаменационная работа по предмету Информационные Технологии Операционная система Windows

    Златоуст 2007

    Выполнил: Боков С. Ученик 11а класса Проверила: Садыкова И. Х.

    Слайд 2

    1.Операционная система компьютера 2.Обзор операционных систем Windows 3.Объекты Windows 4.Интерфейс Windows 5.Графические элементы управления 6.Объекты рабочего стола 7.Структура главного меню 8.Работа с окнами папок 9.Стандартные приложения Windows

    Слайд 3

    1. Операционная система компьютера

    Пакет системных программ, необходимый для согласованной работы всех устройств и прикладных программ компьютера, получается немалым. В него входят сотни программ. Чтобы не подбирать и не устанавливать их индивидуально, принято поставлять их в пакете. Этот пакет и называют операционной системой компьютера.

    Слайд 4

    Функции операционной системы

    У операционной системы очень много функций. Разные операционные системы имеют разный состав функций. Функции операционной системы направлены на удовлетворение требований совместимости между программами, устройствами и людьми.

    Слайд 5

    2. Обзор операционных систем Windows

    Windows NT В 1994 году была выпущена первая полноценная операционная система Windows. Она имела самостоятельное ядро, свою файловую систему и графический интерфейс пользователя. Windows 95 Эта первая универсальная операционная система имела ядро, унаследованное от MS–DOS. Сразу после выхода она была широко поддержана ранее созданными приложениями MS–DOS.

    Слайд 6

    Windows 98 От операционной системы Windows 95 эта система отличается наличием системных средств для удобного подключения к Интернету и работы с основными службами Интернета. Windows ME Эта операционная система стала последней, построенной на ядре, унаследованном от MS-DOS. Windows 2000 Планировалось, что эта операционная система объединит две линии развития Windows: служебную и потребительскую, - однако этого не произошло, из-за того, что ядро Windows 2000 не совместимо с ядром систем, унаследовавших его от MS-DOS.

    Слайд 7

    Выпущенная в конце 2001 года, эта версия Windows свела воедино требования к операционной системе для служебных и потребительских компьютеров. Она обеспечивает высокую надежность в работе, достаточную безопасность для управления локальной сетью, хорошую совместимость с программами для Windows 95/98/Me, и хорошо поддержана производителями компьютерных устройств.

    Слайд 8

    3.Объекты Windows

    Windows-это объектно-ориентированная операционная система. Все объекты Windows имеют свойства, различимые в операционной системе, и методы-действия, связанные с объектами. Свойства объектов Windows регистрируются операционной системой и могут быть изменены. Методы объектов Windows реализуются процессами Windows.

    Слайд 9

    Объекты Windows Устройства Файлы данных Программы

    Информационные связи

    Объекты Контейнерного Типа

    Слайд 10

    4. Интерфейс Windows

    Windows- графическая операционная система. Это означает, что: Все объекты Windows могут представляться своими графическими образами; Для доступа к свойствам и методам объектов можно использовать принцип графического управления. Графическими образами объектов являются: значки объектов, ярлыки объектов, графические элементы управления и окна.

    Слайд 11

    5.Графические образы объектов Windows

    Значок закрытой папки

    Значок документа Ярлык устройства

    Окно открытой папки

    Элементы управления

    Слайд 12

    Графические элементы управления

    Командные кнопки. Командные кнопки активируются одним щелчком. При нажатии графической кнопки выполняется действие, которое с ней связано.Например, в правом углу окон папок можно найти комбинацию из трех командных кнопок. Кнопка закрывает окно Кнопка разворачивает окно в размер полного экрана Кнопка сворачивает окно Вкладки. Вкладки – Это элементы управления диалоговых окон. Счетчики. Счетчики – это специальное поле, предназначенное для ввода числовых данных. Движки. Движок – это элемент управления для графического ввода параметров. Флажки. Флажок – это элемент имеющий два устойчивых состояния. Переключатели. Переключатели используются только группами. В группе может быть включен только один переключатель.

    Слайд 13

    Основные приемы управления с помощью мыши:

    1.Щелчок – быстрое нажатие левой кнопки мыши; 2.Двойной щелчок – два нажатия, выполненные с минимальным интервалом времени между ними; 3.Щелчок правой кнопкой – предназначен для вызова динамического меню; 4.Перетаскивание (drag-end-drop) – перемещение экранного объекта или элемента, осуществляется с помощью перемещения мыши при удерживании нажатой ее левой кнопки; 5.Специальное перетаскивание – перемещение экранного объекта или элемента, осуществляется с помощью перемещения мыши при удерживании нажатой ее правой кнопки. После перемещения открывается диалоговое окно, содержащее команды для копирования, перемещения или создания ярлыка объекта; 6.Протягивание мыши (drag) – выполняется как перетаскивание, но выполняет операцию изменения размеров объекта; 7.Зависание указателя на ярлыке объекта на элементе управления, осуществляется в целях вызова всплывающей подсказки, характеризующей свойства объекта.

    Слайд 14

    6.Объекты рабочего стола

    Рабочий стол – основной графический контейнер системы Windows. Все остальные объекты прямо или косвенно принадлежат рабочему столу. Компоненты рабочего стола: Фоновый рисунок; Значки рабочего стола; Панель задач; Кнопка пуск; Панель индикации; Панель быстрого запуска.

    Слайд 15

    Компоненты Рабочего стола windows

    Значки рабочего стола

    Фоновый рисунок Кнопка ПУСК

    Кнопки панели задач

    Панель задач Панель индикации

    Слайд 16

    Стандартные значки Рабочего стола

    Папка Мой компьютер предназначена для доступа ко всем устройствам данного компьютера. Чаще всего используется для доступа к носителям данных. Папка Сетевое окружение предназначена для доступа к структурам данных, хранящимся на других компьютерах, объединенных с данным компьютером в общей локальной сети. Папку Мои документы можно использовать для хранения в ней файлов созданных документов и создания в ней собственной структуры папок. Корзина – специализированная папка для временного хранения удаленных объектов.

    Слайд 17

    Для каждого процесса, инициализированного пользователем, на панели задач создается командная кнопка, обеспечивающая связь с этим процессом. Панель индикации. Эта панель находится на правом краю Панели задач и служит для размещения индикаторов, позволяющих судить о ходе процессов, исполняющихся в фоновом режиме. Панель быстрого запуска. Для программ, которыми приходится пользоваться наиболее часто. Кнопка ПУСК – это главнейший элемент управления операционной системой. Щелчок на этой кнопке открывает Главное меню, средства которого позволяют обратиться к любым устройствам, приложениям и документам.

    Слайд 18

    7. Структура Главного меню

    Имя пользователя и значок Наиболее часто используемые программы Открывает доступ к списку приложений Пункт Мои документы Пункт Недавние документы Пункт Мой компьютер Пункт Панель управления Пункт Подключение Пункт Принтеры и факсы Пункт Справка и поддержка Пункт Поиск Пункт Выполнить

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

    Слайд 19

    8. Работа с окнами папок

    Строка заголовка Строка меню

    Панель инструментов

    Адресная строка Полоса прокрутки Значок окна Рабочая область

    Слайд 20

    9. Стандартные приложения Windows

    Предполагается, что каждый пользователь сам определит для себя круг задач, приобретет и установит необходимые приложения. Но пока программная конфигурация не сформирована, первоочередные потребности можно удовлетворить с помощью нескольких стандартных приложений Windows, которые устанавливаются вместе с операционной системой.

    Слайд 21

    Калькулятор

    «Калькулятор» - стандартное приложение Windows, имитирующее работу с настольным электронным калькулятором. Программа имеет два режима работы: Обычный и Инженерный.

    Слайд 22

    «Блокнот» - простейший текстовый редактор, предназначенный для создания, просмотра, правки, сохранения и печати неформатированных текстовых документов.

    WordPad – простейший текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра, правки, сохранения и печати форматированных текстовых документов.

    Слайд 23

    Paint – простейший растровый графический редактор, предназначенный для создания, просмотра, правки, сохранения и печати графических изображений. Версия редактора Paint для операционной системы Windows XP позволяет работать с файлами изображений, записанных в формате Bitmap, TIFF, GIF, JPEG, PNG.

    Слайд 24

    Internet Explorer

    Это клиентская программа службы World Wide Web(www) Интернета. Она предназначена для навигации в пространстве документов WWW, а также для управления режимом их просмотра. Клиентские программы WWW называют также браузерами. Функционально Internet Explorer выполняет роль основного программного средства для работы в Интернете. Имеет встроенное клиентское средство для работы со служебной передачей файлов.

    Слайд 25

    Проигрыватель Windows Media

    Стандартное средство воспроизведения мультимедийных объектов: звукозаписей и видеозаписей. Поддерживает множество форматов. Автоматически подключает кодеки, необходимые для воспроизведения сжатых записей.

    Слайд 26

    Дефрагментация диска – служебная программа предназначенная для периодического обслуживания магнитных дисковых носителей данных. Назначенные задания – средство для настройки автоматического проведения операций в заданное время. Таблица символов – служит для ввода в документы нестандартных символов, для которых не предусмотрены клавиши клавиатуры, например для ввода обозначения углового градуса.

    Похожие статьи