• Закон о строительстве дорог. Дорожная деятельность. Общие положения

    01.01.2018

    Государственный университет Высшая школа экономики

    Санкт-Петербургский филиал

    Юридический факультет

    Кафедра конституционного и административного права

    На тему: «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах

    Населённых пунктов поселения»

    По предмету: Муниципальное право

    Совет отвечает за ввод в эксплуатацию и текущие текущие расходы на уличное освещение в муниципалитете. Однако общее обслуживание уличного освещения, такого как замена глобусов, осуществляется электрораспределительными компаниями. Когда вы сообщаете о какой-либо проблеме технического обслуживания, важно указать точное местоположение. Для ремонта дороги или пешеходной дорожки обратите внимание на номер дома, ближайший к повреждению, или если он не находится в застроенной местности, две пересекающиеся улицы с обеих сторон от повреждения и идентифицирующая функция местоположения, если это возможно.

    Выполнил:

    Лапшин Кирилл Владимирович

    331 группа

    Проверил:

    Сивицкий В.А.

    Санкт-Петербург

    Введение

    Ещё более двухсот лет назад наш известный соотечественник Карамзин назвал в числе двух главных бед России плохое качество дорог. С тех пор немногое изменилось - если в крупных городах качество дорог ещё можно назвать сносным, то в масштабах поселений эта проблема особенно актуальна. В рамках данной работы мною будет рассматриваться дорожная деятельность органов местного самоуправления поселений, которая является одним из ключевых элементов компетенции органов местного самоуправления.

    Это включает в себя все дорожные знаки, знаки парковки, информационные знаки, знаки названия улицы, места, столбики и ограждения, подставки для велосипедов, плантаторы и автобусные приюты. Любые запросы, касающиеся этих предметов, за исключением стеклянных приютов для автобусов, можно сообщить в службу поддержки Совета.

    Пожилые стильные приюты по-прежнему управляются Советом, и об ущербе можно сообщить в службу поддержки клиентов. Совет удалит мертвых животных с дорог, пешеходных дорожек и природных полос, но не частных объектов. Телефонная служба обслуживания клиентов с точным местоположением и животным будет удалена в течение 24 часов.

    Общее определение понятия дорога устанавливает ст. 2 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”. Дорога- это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли или поверхность искусственного сооружения . Дорога, в соответствии с этим же законом, включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. О том, что понимать под автомобильной дорогой говорит ст. 2 ФЗ “ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ ”. Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог .

    Любые запросы в отношении деревьев с характерными деревьями, такие как обрезка, подозрительное здоровье деревьев, ущемление корней или опасность отключения, вызванные открытыми корнями, следует сообщать в Линию действий. Аналогичным образом, если вы хотите, чтобы вас поместили в программу посадки, чтобы посадить дерево с характерными полосками, Служба обслуживания клиентов примет ваш запрос.

    Более глубокое погружение: обслуживание дорог в округе Марин

    Любую проблему, касающуюся железнодорожных переездов, железнодорожных знаков, мусора, сбрасываемого на железной дороге и т.д. Следует сообщать непосредственно в метро. Первый в серии статей о наших самых важных местных предметах. Эта история особенностей является первой в серии, которая подчеркивает главные приоритеты, установленные советом Супервайзеров округа Марин на основе материалов, полученных от жителей Марин.

    Компетенцию органов местного самоуправления в отношении транспорта устанавливают, прежде всего, Конституция РФ (ст.130,132), ” вышеназванный ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ” и ФЗ “об общих принципах реализации местного самоуправления в РФ” В соответствии со ст. 3 ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ” под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    Не многие оценивают качество дороги, несмотря на то, что это важно для их безопасности. Команда графства готовится проложить дорогу. Наряду с общественной безопасностью обслуживание дорог является одним из самых основных и необходимых компонентов местной государственной службы в любой юрисдикции.

    Большие обязательства по финансированию со стороны Совета идут долгий путь к сохранению качества дороги в округе, но непоследовательные источники финансирования из государственных и федеральных агентств сделали это более сложной задачей каждый год. Это было самым большим сокращением почти за 20 лет, и это было связано с прогнозируемым снижением поступлений от налога на бензин. Налог на 18 центов за галлон для финансирования улучшения дорог не увеличился с тех пор.

    Основная часть

    В соответствии с ФЗ “ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ ”в РФ существуют две классификации автомобильных дорог. По первой автомобильные дороги подразделяются на автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, автомобильные дороги местного значения, частные автомобильные дороги. Кроме того, автомобильные дороги подразделяются в зависимости от вида разрешенного использования на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся: “автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд ”. Правительство РФ должно утверждать перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (в настоящее время действуют «Перечни федеральных дорог в РСФСР», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.12.1991 N 62), а уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - перечень автодорог необщего пользования федерального значения; высшие органы исполнительной власти субъектов РФ должны утверждать аналогичные перечни автодорог регионального и местного значения.

    Как «зеленое» окружение, такое как Марин, улучшает качество дороги, когда более электрические, гибридные и экономичные транспортные средства приводят к меньшему количеству закупленных газов, что приводит к меньшему поступлению налога на газ, что приводит к меньшему финансированию государства для обслуживания дорог?

    Несмотря на недавние успехи федеральных грантов Марин в основных дорогах и мостах, гранты на местные проекты по восстановлению дорог становятся все реже. Почти в каждом округе Калифорнии, который опирается на государственное финансирование местных проектов, которые улучшают качество движения и качество воздуха, придется сокращать или откладывать проекты на неопределенный срок. Результатом станут громкие крики, направленные на разрушение инфраструктуры.

    Закон возложил на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог. В настоящее время таким федеральным органом является подведомственное Минтрансу РФ Федеральное дорожное агентство. Пункт 8 статьи 5 ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ” отдельно выделяет дороги местного значения поселения: “Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения ”. В соответствии с п. 3 этой же статьи перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения также может утверждаться органом местного самоуправления. Также постановлением может регламентироваться и порядок составления и ведения такого перечня. В этой связи будет актуальным рассмотрение одного из таких документов. В постановлении администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области от 2 февраля 2010-го года № 208 “Об утверждении показателей определения и порядка утверждения перечней автомобильных дорог, относящихся к собственности городского поселения Красногорск” определён порядок утверждения как раз такого перечня.

    Графство Марин делает все возможное, чтобы его дороги не ухудшались. Помимо пропаганды изменений в финансировании дорог в Сакраменто, сотрудники отдела дорожного движения становятся все более агрессивными в своих поисках других источников субсидий, а вклад Большего общего фонда Совета помогает устранить дефицит и обратить вспять ухудшение инфраструктуры наших дорог.

    Роль отдела дорог

    Отдел дорог гордится тем, что обеспечивает и поддерживает безопасную и адекватную дорожную систему для 845 дорожек в тротуаре в неинкорпорированных районах графства. Государственные и федеральные автодороги являются государственными и федеральными органами; эти муниципалитеты управляют дорогами в объединенных городах и городах; а остальные - под эгидой правительств графств.

    В этом документе предусмотрены показатели определения автомобильных дорог общего пользования местного значения и порядок утверждения перечня. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения в соответствии с постановлением являются дороги:

    Расположенные в границах городского поселения Красногорск (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального значения, частных автомобильных дорог):

    Как и в случае любой коллекции устаревающей инфраструктуры, муниципальное правительство не в состоянии идти в ногу с требованиями поддержания дорог. С тех пор эти уездные дороги требуют постоянного обслуживания. В тот же период времени общая оценка состояния дорожной сети округа, называемая индексом состояния дорожного покрытия, была достаточно высокой, чтобы вывести ее из категории «риска».

    Постоянное обязательство Правления

    Летом этого года будет запущено несколько крупных проектов по строительству дорог или начнется этим летом. Для одной из наиболее важных артерий между Востоком и Западом необходимы улучшения безопасности и дорожного движения. Строительство начнется летом.

    Соединяющие административный центр города с микрорайонами и (или) кварталами жилой застройки;

    Соединяющие центры микрорайонов и (или) кварталов жилой застройки между собой;

    Обеспечивающие подъезды от автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального значения к микрорайонам и (или) кварталам жилой застройки;

    Меньше, обычные рабочие места также важны. Ремонт шахтных стволов, незначительное укладку плитки, обслуживание канав и водопропускных труб, уход за деревьями с помощью знаков, полосатость и укладка тротуара обрабатываются экипажами уездных дорог, которые работают во все часы дня, а иногда и семь дней в неделю во время чрезвычайных ситуаций или плохой погоды.

    «У нас нет недостатка в проектах, и мы очень хотим работать над ними», - сказал Рохас. Мы хотим, чтобы все водители, жители и гости чувствовали себя в безопасности, когда они находятся за рулем по уездным дорогам. У нас есть сильная поддержка со стороны Совета, и мы знаем, что наши местные жители полагаются на нас. Мы очень серьезно относимся к этой ответственности.

    Обеспечивающие подъезды к объектам жилой застройки;

    Обеспечивающие подъезды к объектам общегородского значения;

    Предназначенные для подъезда к местам захоронения;

    Предназначенные для подъезда к местам утилизации мусора и отходов; - предназначенные для подъезда к местам массового отдыха.

    Внесение изменений в перечень автомобильных дорог местного значения производится в соответствии с данным документом один раз в год. При этом каждый может вносить предложения о внесении изменений в перечень автомобильных дорог в отдел транспорта, дорог и связи управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского поселения Красногорск. При этом отдельно оговаривается, что предложения по включению в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения вносятся только по тем автомобильным дорогам, которые соответствуют показателям определения автомобильных дорог общего пользования, предназначенных для решения вопросов местного значения. Предложения по включению автомобильных дорог общего пользования местного значения в утвержденный перечень должны содержать следующие сведения: наименование месторасположение автомобильной дороги, схему автомобильной дороги, технические характеристики автомобильной дороги и транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги.

    Мы приглашаем вас ознакомиться с новостями округа Марин. Следуйте за Департаментом общественных работ. . Уличная сеть работает наиболее эффективно и безопасно как с транспортных операций, так и с точки зрения безопасности дорожного движения, если дороги обозначены и эксплуатируются в соответствии с их намеченными целями. Это включает в себя эффективное путешествие для всех режимов и безопасность и удобство всех участников дорожного движения.

    Система классификации дорог обозначает улицы в разные группы или классы в соответствии с типом обслуживания, которое каждая группа должна предоставить. Это фундаментальный инструмент развития городов и управления дорогами. Группировка дорог с аналогичными функциями может улучшить планирование транспортировки, проектирование дорожной инфраструктуры, техническое обслуживание, движение и дорожные операции.

    Органы местного самоуправления наделены широким спектром полномочий в использовании дорожной сети и осуществлении дорожной деятельности. К этим полномочиям в соответствии с законом относятся:

    1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

    2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения.

    Но в то время как классификация дорог может помочь удовлетворить потребности общин в транспортных услугах, так же важно, это может помочь защитить от неблагоприятного воздействия моторизованного трафика в окрестностях. Некоторые дороги должны нести более высокие объемы движения на более высоких скоростях, в то время как другие имеют меньшие объемы при более низких скоростях. Это позволяет соседям процветать между основными транспортными коридорами. Отсутствие иерархии дорог приведет к менее эффективным маршрутам для движения с соответствующим увеличением времени и стоимости транспортировки людей и товаров.

    3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования.

    4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

    5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения.

    Качество городской жизни также будет уменьшаться, поскольку моторизованный трафик будет все больше проникать в районы, чтобы избежать перегруженности. На каждой улице, принадлежащей городу Торонто, была предоставлена ​​одна из следующих пяти классификаций.

    Местные дороги служат в первую очередь для обеспечения доступа к объектам недвижимости и служат относительно второстепенной роли в более широком контексте города для перевозки моторизованных транспортных средств. Следовательно, объемы и скорости движения на этих дорогах должны быть низкими. Напротив, скоростные дороги несут большие объемы движения автотранспорта при относительно высоких скоростях. Коллекторские улицы служат для сбора и распределения трафика между местными улицами и артериальными дорогами.

    6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

    7) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

    8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

    Артериальные дороги обеспечивают основные коридоры движения транспорта. Артериальные дороги также важны для пешеходов и велосипедистов. Учитывая, что скорости и объемы транспортных средств выше на этих дорогах, чем на местных и коллективных дорогах, для обеспечения безопасности велосипедистов часто необходимы специальные средства, такие как велосипедные дорожки. Тротуары, которые важны на всех улицах, кроме скоростных дорог, особенно необходимы на дорогах коллектора и артерий.

    Техническое обслуживание Системы классификации дорог - это постоянная деятельность, которая обеспечивает существующую сеть дорог, а любые новые улицы, принятые городом, правильно классифицируются на основе их текущих функциональных уровней. В опубликованном письменном обосновании вердикта Трибунал подробно объяснил вопросы, связанные с новым режимом «каскадных» дорог общего пользования.

    9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Трибунал указал на это заявление о том, что обжалованные положения не регулируют вопрос о назначении новой публичной задачи подразделениям местного самоуправления, а лишь постоянное расширение круга задач, уже выполняемых в области общественных дорог, регулируемых положениями о самоуправлении, актом на дорогах общего пользования и другими нормативными правовыми актами.

    В то же время Трибунал отметил, что изменение категории общего пользования в каждом случае оказывает влияние на все субъекты, что обеспечивает резолюции органов местного самоуправления в этом отношении характера местных правовых актов. Передача компетенций, связанных с ролью администратора дорожного движения, в области принятия административных решений по отдельным вопросам в области дорог общего пользования.

    10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

    11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

    Комплекс работ по содержанию автомобильных дорог включает в себя:

    Возникновение внешних эффектов для неограниченного числа пользователей данного участка дороги. По мнению Конституционного трибунала, вопрос о передаче публичных задач между административными органами, включая администрацию самоуправления, а также изменения в сфере общественных задач могут быть - при условии определенных условий - также регулируются в подзаконных актах, если это оправдано характером данной задачи.

    Таким образом, определения общественных дорог будут использоваться отрицательно подразделениями местного самоуправления. Принятие соответствующей резолюции, основанной на недавно введенных положениях Закона о дорогах общего пользования, станет возможным после демонстрации того, что данный участок дороги больше не соответствует определению воеводской, повятовой или муниципальной дороги. Действительно, положения законов о самоуправлении позволяют жалобе в административный суд, помимо воевода, представлять любой, чьи законные интересы или права нарушены решением, принятым органом данного органа местного самоуправления.

    Строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог.

    Работы по текущему содержанию (в том числе зимняя и летняя уборка) и озеленению автомобильных дорог.

    Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения(организация дорожной разметки, установка, ремонт и замена дорожных знаков и указателей, содержание и строительство светофоров).

    Мероприятия по сохранности дорожного покрытия автомобильных дорог.

    Обследования мостовых сооружений, диагностика и оценка состояния автомобильных дорог.

    Прочие работы: разработка комплексной транспортной схемы, разработка проектно-сметной документации и её экспертиза, инженерное и научно-техническое сапровождение проектирования и выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог.

    Немаловажным сейчас является и ситуация с платными дорогами в границах поселений. В соответствии с ФЗ ” Об а втомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ” могут находиться федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

    Закон установил, что решения об использовании автомобильных дорог на платной основе принимаются, в зависимости от значения дороги (федерального, регионального или межмуниципального, а также местного значения), Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, а в отношении частной автомобильной дороги - собственником такой дороги.

    Решения об использовании автомобильных дорог на платной основе в отношении автомобильных дорог общего пользования принимаются правительством в отношении автомобильной дороги общего пользования федерального значения или участка такой автомобильной дороги, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения либо участка такой автомобильной дороги, органом местного самоуправления в отношении автомобильной дороги общего пользования местного значения или участка такой автомобильной дороги. Эти решения могут быть приняты только в случае строительства или реконструкции дорог, а в отношении дорог, расположенных в границах населенных пунктов, - только в случае их строительства..

    Еще одним условием для принятия решения об использовании автодороги на платной основе является обеспечение возможности альтернативного бесплатного проезда по автомобильным дорогам общего пользования, или обеспечение возможности альтернативного бесплатного проезда до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автодороги. Протяженность автомобильных дорог или их участков, обеспечивающих возможность альтернативного бесплатного проезда, не должна превышать более чем в три раза протяженность платной автомобильной дороги, за исключением случаев, если более пятидесяти процентов протяженности платной автодороги составляют мосты, тоннели и путепроводы, и если строительство платной автодороги осуществляется в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

    Решение об использовании автомобильной дороги на платной основе, в том числе частной автодороги, в течение тридцати дней со дня его принятия должно быть опубликовано, а также размещено на соответствующем официальном сайте (в отношении частной автодороги - на официальном сайте муниципального образования, а при его отсутствии - на официальном сайте субъекта РФ).

    Закон установил, что от платы за проезд по платным автомобильным дорогам освобождается транспорт общего пользования (за исключением такси, маршрутного такси, автобусов междугородного и международного сообщения), специальные транспортные средства (пожарной охраны, милиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автоинспекции), транспортные средства организаций федеральной почтовой связи.

    Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, методика расчета и максимальный размер платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам должны утверждаться соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления (ст. 36, 37, 38, 40, 41 Закона).

    На основании нализа ФЗ “ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ ” и постановлений принимаемых муниципальными органами поселений, можно сделать вывод о важной роли этих органов в осуществлении дорожной деятельности в РФ. Об этом же говорит и тот факт, что общая протяженность сети муниципальных дорог в стране составляет 544 тыс. км., а это в свою очередь составляет около 25% от протяженности всей дорожной сети РФ.

    Список литературы

    1. Конституция Российской Федерации.

    2. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”

    4. Постановление администрации городского поселения Красногорск от 2 февраля 2010-го года № 208 “Об утверждении показателей определения и порядка утверждения перечней автомобильных дорог, относящихся к собственности городского поселения Красногорск”


    № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”

    №257-ФЗ “ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ ”

    №257-ФЗ “ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ ”

    №257-ФЗ “ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ ”

    Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ
    "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    С изменениями и дополнениями от:

    13 мая, 22, 23 июля, 3 декабря 2008 г., 17 июля, 22 сентября, 27 декабря 2009 г., 3 ноября, 13 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 21 апреля, 11, 18 июля, 28 ноября 2011 г., 25 июня, 3 декабря 2012 г., 5 апреля, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 27 мая, 23 июня, 22 октября, 31 декабря 2014 г., 13 июля, 28 ноября, 14, 30 декабря 2015 г., 15 февраля, 5 апреля, 3 июля 2016 г., 7 февраля, 5 декабря 2017 г.


    Глава 1. Общие положения


    Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность).

    2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее - автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения.


    Статья 2. Цели настоящего Федерального закона

    Целями настоящего Федерального закона являются:

    1) определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований;

    2) совершенствование государственного управления в области дорожной деятельности;

    3) обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния;

    4) содействие внедрению перспективных технологий в области дорожной деятельности, а также применению национальных стандартов Российской Федерации в указанной области;

    5) обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке работ и (или) услуг при осуществлении дорожной деятельности;

    6) улучшение инвестиционного климата в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

    7) обеспечение интеграции автомобильных дорог в международную транспортную сеть.


    Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

    2) защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;

    3) искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

    4) производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

    5) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

    6) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

    7) владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом , полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;

    8) пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;

    9) реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

    10) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

    11) ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

    13) объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);

    14) платная автомобильная дорога - автомобильная дорога, использование которой осуществляется на платной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    Похожие статьи